«Га́уя» — мотовелосипед, который производился с 1961 по 1966 год на Рижском заводе «Саркана звайгзне», первый лёгкий мопед Рижского мотозавода.
http://s8.uploads.ru/t/2Mjc3.jpg

Мотовелосипед получил название «Гауя» по одной из крупнейших рек Латвии. Также обозначался как «Рига-2».

Мотовелосипеда «Гауя» имел фигурную жёсткую раму спаянную из труб разного диаметра, на ней устанавливалась каретка педалей велосипедного типа. Передняя вилка маятникового типа с пружинными амортизаторами, подвеска заднего колеса была жесткая.

На переднем колесе была установлена втулка с тормозными колодками. На заднем колесе монтировалась велосипедная втулка типа «Торпедо», тормоз приводится в действие педалями. Колеса велосипедные 26", с покрышками размером 26х2" (665х48 мм). Поворотная ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и рычаг переднего тормоза располагались на правой половине руля, а на левой стороне рычаг сцепления. Седло пружинное, из микропористой резины, обшито кожзаменителем.

На «Гаую» устанавливались велосипедные двигатели Д4 или Д-5 мощностью 1 л.с. Электрооборудование мотовелосипеда состояло из велогенератора Г-61 и велосипедной фары ФГ-15.

Существовало два варианта этого мотовелосипеда. У ранних — натяжитель цепи педалей находился справа на заднем колесе, а у поздних — на кронштейне подножки. Также мотовелосипеды ранних выпусков имели на щитке надпись «Gauja», нанесённую краской, на моделях производства с 1963 года данная надпись была штампованной рельефом.

На смену мотовелосипеду «Гауя» пришла модель «Рига-5».

Техническая характеристика мотовелосипеда «Гауя»:

Длина — 1855 мм
Высота — 1070 мм
Размер шин — 559х48 (26х2)
Передняя вилка — пружинная, маятникового типа
Втулка заднего колеса — тормозная, велосипедная типа Tоrpedo
Двигатель — односкоростной Д-4, 45 куб.см., 1 л. с.
Расход бензина — 1,5 литра на 100 км (при скорости 20 км/ч)
Грузоподъемность — до 100 кг
Макс. скорость — до 50 км/ч
Вес мотовелосипеда вместе с двигателем — 31 кг.

Теги: #Гауя #мотовелосипед #рига #2